Будучи подростком, она подружила с группой местных «неудачников», которые увлекались творчестью метров черного американского блюза, таких как Bessie Smith или Leadbelly. Эта музыка вдохновила Дженис занятся музыкальным творчеством, а в перспективе, возможно, и начать музыкальную карьеру.
Дженис присоединилась к местному хору, и стала слушать таких исполнителей как Big Mama Thornton или Odetta. Позднее, вместе с друзьями Дженис заинтересовалась и фолк-музыкой.
Ее страстью была живопись — учителя утверждают что Дженис однозначно удавалось отобразить настроение момента на холсте.
В период полового созревания страдала ожирением, и ее лицо покрылось прыщами, и глубокими шрамами.
В школе, всех девушек одетых в той же манере — неряшливые, изношенные одежды, запутанные непослушные волосы — страшно дразнили. В коридорах ее встречали криками «свинья» или «сумасшедшая» и преследовали з дружбу с чернокожими.
Дженис всегда любила концентрировать на себе внимание окружения. Воспитанная властной матерью, она ищет понимания и признания среди сверстников. Интерес к жизни и окружающим, появился вместе с окончанием средней школы им. Т. Джефферсона — в 1960м году Дженис заканчивает школу и продолжает обучение в Университете Ламар, государственным Технологическим колледж в г. Бомонт, а затем в университете Техаса в Остине, но так и не завершила обучение.
Местная студенческая газета опубликовала статью о Дженис: «Она смеет быть другой». Отвергнутая в школе сверстниками Дженис, наконец, нашла друзей среди местных изгоев увлеченных поезией битников и блюзом. С ними она ездила в близлежащий Остин, что бы послушать музыку и насладится крепким напитком Southern Comfort. Он был любимым коктейлем Дженис.
Во время одного из этих похождений, она познакомилась с Четом Хелмсом, который был свидетелем первых публичных выступлений Дженис.
Ему удалось убедить девушку, что она должна петь всерьез. Летом 1963года отправился в Сан-Франциско, где Чет имел намерение посвятить себя деятельности в области прав человека, а Дженис наградить демо-записью.
Жизнь в большом либеральном городе, однако, разочаровала его так сильно, что, она занималась преимущественно походами на концерты и поиском своей второй половинки. В это же время она начал свои приключения с наркотиками.
После почти года такой жизни, полной обреченности и исчерпанности, зависимости от амфетаминов и героина, Дженис решила лечь на лечение в психиатрическую клинику. Однако, потом отказавшись от этой идеи, решила вернутся в Порт-Артур и попробовать жить так, как хотели ее родители.
Во время своего пребывания в Порт-Артуре, Дженис ожила. Она училась в местных университетах, встречалась с соотвествующими мужчинами. Дженис начинается задумыватся о детях и семейной жизни. Со временем, однако, выразила сожаление по поводу времени потраченного на пение, возобновила поездки в Остин.
Там он встретилась с Тревисом Риверсом, посланником Чета Хелмса, который должен был найти Дженис и убедить вернутся в Сан-Франциско. Как и первый, не понадобилось слишком много времени что бы убедить ее в этом, и уже через несколько дней после встречи они были на пути в город, где их ждали музыканты группы Big Brother & and the Holding Company — вместе с которыми в скором времени Дженис себя проявит как харизматическая певица.
Первоначально группа не достигла больших успехов, переломным было событие которое состоялось 17 июня 1967года — а именно выступление группы в Монтерее на Международном Фестивале Поп-музыки (Monterey Pop Music Festival). Все вокруг были без ума от голоса Дженис. Всего лишь два месяца спустя, группа подписала контракт с Альбертом Гроссманом, одним из ведущих менеджеров в стране, представителем Columbia Records.
В то же время был выпущен дебютный альбом «Big Brother & the Holding Company», год спустя «Cheap Thrills».
Хотя второй альбом достиг высокого места в чартах, Дженис решила покинуть группу. Она хотела быть певцом, лидером, и единственной звездой сцены. Команда должна быть только фоном. в 1968 году, Дженис собрала новую Kozmic Blues Band. Через два года после приезда в Сан-Франциско Дженис уже была звездой, о чем свидетельствует появление в Вудстоке в 1969 году.
Несмотря на успехи, восхищение другими музыкантами и поклонниками, Дженис все еще не чувствует себя принятой и важной для общества. Поиски любви, которые бросили ее в обьятия опасных мужчин и женщин, сделали ее еще более несчастной. Southern Comfort, амфетамины и героин, шприцы стал основным занятием Дженис. Ее состояние ухудшилось еще более после смерти Джими Хендрикса, который умер 18 сентября 1970, в результате передозировки снотворного. После сообщения о кончине Хендрикса, Дженис сказала — «Боже, не сделай меня следующей».
Осенью 1970 года казалось, что депрессия Дженис прошла. Певица помолвлена с Сет Морган, и готовит к выпуску второй сольный альбом «Pearl». Тем не менее, не намерена порвать с наркотиками. 3 октября она употребила следующую дозу героина, и как выяснилось, через несколько часов, последнюю.
Janis Joplin, была найдена мертвой 4 октября 1970.
Причиной смерти была остановка сердца в результате передозировки наркотиков.
Она была не только великой певицей, но и первой женщиной-звездой рок-музыки. Создатель конкретных архетипов, который смело вступил на территорию другого, до сих пор исключительно мужского стиля — победил их на своих условиях. Ее история — гораздо большее, чем просто история о взлете и упадке известной звезды шоу-бизнеса.
Источник